Круиз. Дневник путешественника. День пятый.

349
Закат MSC Cruise

Привет, друзья! На связи Ильнар. Телеграфирую вам из Марселя!

Про порт Марселя

Во Францию мы прибыли около 8.30 утра из Таррагоны. Сегодня у нас по плану был прекрасный Марсель. Порт, куда причалил наш лайнер, считается новым. Туда приходят все большие корабли. Старый порт находится в самом сердце города, а тот, где высадили нас, от центра удален. Чтобы добраться с комфортом, мы заказали шаттл от круизной компании. Он обошелся нам в 10.95 евро с человека.

Порт в Марселе

Спустя 20 минут мы прибыли в Старый порт. Название – это не только указание на возраст, но и имя собственное. Порт является визитной карточкой Марселя и входят в десятку самых крупных Европейских портов. Здание Ратуши, здание Оперы, музей истории города – все расположено в шаговой доступности от порта. Мы не заходили внутрь, но осмотрели достопримечательности снаружи.

Про прогулку

С первых минут пребывания в Марселе мы увидели нашу цель – Нотр-Дам-де-ла-Гард. Он возвышается над городом и его силуэт можно рассмотреть почти отовсюду. Мы прогулялись по набережной, оценили стильную архитектуру Музея цивилизаций и Средиземноморья Европы. музей цивилизаций Европы и Средиземноморья MuCEM

Потом нам посчастливилось попасть внутрь Кафедрального собора, величественного как снаружи, так и внутри. По лицам людей вокруг было понятно, что впечатлил он не только нас.

А дальше мы просто отправились гулять по узким улочкам, рассматривать маленькие домики и большие дома, улыбаться прохожим и есть лимонное мороженое по три евро за шарик (вкусно!). Мы заходили в магазинчики и сувенирные лавки и немного разговаривали с продавцами. Не планировали покупать что-то конкретное, но хотели погрузиться в атмосферу города с головой. Приятным приобретением стал небольшой мешочек лаванды с умопомрачительным запахом. Сложилось ощущение, что весь Марсель пропитан этим ароматом – поэтому мы решили забрать его с собой, на память.

Кафедральный собор Марселя

Про Нотр-Дам-де-ла-Гард

Чуть позже мы снова вернулись на набережную, чтобы начать подъем к Нотр-Даму-де-ла-Гард. Местные жители подсказали нам, что удобнее всего добраться будет на автобусе, но все карты рекомендовали сесть на метро, что мы и сделали. Ошиблись! До пункта назначения пришлось добираться наземным транспортом. Автобус №60 привез нас так высоко, что в пути закладывало уши, зато потом… Море, порт и яхты, новые и старые районы, стадион, улицы и закоулки – со смотровой площадки (с бесплатным входом!) можно было рассмотреть весь город.вид на город нотр-дам-де-ла-гард Мы разглядывали его с высоты птичьего полета очень долго, а потом прошлись по всем этажам базилики и с большим интересом все рассмотрели. Настроение после этого было такое же замечательное, как вид на город с высоты.вид с нотр-дам-де-ла-гард

А дальше просто наслаждение: прекрасный солнечный день на набережной красивого города. Делали фото, смотрели на яхты, радовались моменту и, наконец, пришли обратно к своему шаттлу, который отвез нас на корабль.

Про вечер в Марселе

С духовной пищей в течение дня все было прекрасно, а с едой – нет, поэтому первым делом мы направились перекусить. Затем немного отдохнули и продолжили осмотр корабля (за пару дней с этим не справиться). Мы покидали Марсель в 18 часов, а вместе с нами – еще два лайнера. То, как корабли отчаливали, было похоже на шоу – громкие троекратные гудки, радостные люди на верхних палубах и все это на фоне шикарного заката.MSC Seaview

Описание похоже на картинку из кино, но, уж поверьте, реальность тоже была на нее похожа)

Про вечер на корабле

До ужина еще оставалось некоторое время, поэтому я решил посетить спортзал. Он хорошо оборудован и позанимался я продуктивно. Заглянул так же в хамам и сауну. Ощущение крайне необычные. Вот пар, вот запах дерева, вот еще люди – все как всегда, – но есть одно отличие – все это пошатывается. Это не вызывало дискомфорта, но улыбку вызывало)

На корабле сегодня был итальянский вечер, а значит и блюда были связаны с этой страной. Мы оценили равиоли, несколько салатов, идеально приготовленную курицу гриль, изумительно вкусную рыбу с очень интересной подачей и, конечно, десерты. В продолжение темы посетили итальянское представление и насладились песнями на страстном, но мелодичном языке. Не уверен, что дети оценили вышеописанное, но вот шоу со свинкой Пеппой, раскраски и подарки точно пришлись им по душе.Ужин

Впереди у нас ночь на спокойных (надеюсь) волнах Средиземного моря, а завтра – новый город! До встречи в Савоне.

Блиц-опрос

Где были – в Марселе

Что видели – лучший вид на город

Что приятно удивило – вежливость местных жителей

Что удивило неприятно – неточность карт в гаджетах

Блюдо дня – равиоли на итальянском ужине