Круиз. Дневник путешественника. День шестой.

376
Costa Cruise

Привет, друзья! На связи Ильнар. Телеграфирую вам из Савоны!

Про парковку

В Италию мы прибыли около 9 утра из Марселя, но с корабля сошли чуть позже – оказалось, что парковка на воде, в условиях ограниченного пространства, – это задачка со звездочкой.
Мы завершали завтрак, когда наш лайнер подошел к берегу. Тогда и выяснилось, что у причала уже стоит один корабль Costa. Порт Савоны не сказать, что очень маленький, но для свободного лавирования двух круизных лайнеров – слишком узкий. Поэтому наш корабль, пришвартовался в левый карман.Onedollartrips в круизе

Про маршрут

Первое, что мы увидели сойдя на землю, смотровая башня Torre Leon Pancaldo. Она расположена на одноименной площади и является символом города. На информационной стойке мы взяли карту для туристов и даже получили рекомендации о планировании маршрута, что показалось нам очень удобным и столь же любезным.
Рекомендации эти гласили, что нам нужно пройтись по историческому центру и насладиться архитектурой, свернуть где-нибудь, чтобы пройтись в одиночестве, а потом снова вынырнуть на оживленную улицу. В центре потеряться сложно, поэтому мы так и сделали. Неожиданно для нас самих, ознакомительное блуждание по переулкам Савоны оказалось очень приятным: домашним, уютным и расслабленным.tower Leon Pancaldo

Про укрытие от дождя

Потом начал моросить дождь, но это не испортило нашей прогулки. Центральная улица в городе устроена таким образом, что ты идешь как бы под аркой, и со всех сторон тебя окружает бессчетное количество пиццерий, ресторанов и сувенирных лавок. Переходы между зданиями тоже укрыты такими арками-крышами. Таким образом, дождливая погода не препятствует прогулкам, а лишь придает им особый шарм.
Прогуливаясь мы вышли к Кафедральному собору. Как и всякий главный собор города он удивительно красив, но чем-то похож на многие другие. Внутреннее убранство тоже прекрасно, людей немного, есть возможность насладиться величием и роскошью постройки.

кафедральный собор савона
Кафедральный собор

Про размеры порций

Когда мы вышли на улицу начался дождь, а спасительных арок-крыш уже не было над нашими головами, – пришлось срочно искать укрытие. Им стала неприметная пиццерия Acqua E Sale. Честно говоря, есть нам совсем не хотелось, завтрак был не так давно, но шикарный и очень плотный.
Но кто откажется от пиццы в Италии? Точно не мы. Я заказал большую сырную пиццу и встретил пугающее недоумение в глазах официанта. Девушка несколько раз уточнила, весь ли это заказ, будут ли что-то дети и моя супруга. Получив отрицательный ответ растерянно удалилась. А я, одержимый любопытством, решил уточнить у итальянцев, обедавших за соседним столиком, что же так сильно смутило официантку. Они, улыбаясь, сказали, что им никакой плотный завтрак не помешает съесть по пицце каждому и одна, пусть даже огромная пицца на четверых – это поразительная скромность.Пицца в acqua e sale

Про общее впечатление от города

Перекусив и переждав дождь, мы двинулись дальше по узким итальянским улочкам. Они выглядели очень колоритно – обросшие мхом здания, стены покрытые вьющимися растениями, апельсиновые деревья и старые Феррари, стоящие вдоль домов. Мы спускались обратно к центру и, взглянув на карту-маршрут, поняли, что не посетили всего одну локацию – конный памятник Джузеппе Гарибальди, итальянскому полководцу и революционеру.
Взглянув на монументальную постройку, мы отправились гулять по набережной и пляжу, немного пособирали ракушки и пошли в сторону нашего лайнера вдоль крепости Приамар, которая является одним из символов города.
В целом Савона произвела приятное впечатление небольшого морского города, заточенного под туристов, но не потерявшего от этого своего очарования. Кстати, несмотря на близость порта, пляжи города отмечены голубым флагом, а значит идеальны в своей чистоте.

Видео одного дня пребывания в Савоне, Италия

Про учебную тревогу

Прибыв на корабль мы отправились в буфет, чтобы перекусить. Но в конце трапезы услышали звуки, извещающие о том, что началась тревога. К счастью, она была учебная, но это не помешало экипажу собрать всех на верхней палубе и строго в спасательных жилетах. Поскольку мы обедали, то жилетов у нас с собой не было, но нам настойчиво рекомендовали вернуться в каюту, взять спасательные средства и вновь подняться на палубу. Упаковав самих себя и детей, мы выполнили требования экипажа и выслушали инструктаж о том, что нужно делать в случае аварийной ситуации на борту корабля.
Не смотря на то, что эта учебная тревога доставила нам немало хлопот, я рад, что она состоялась, потому что стало понятно, что и как делать в случае нештатной ситуации. До этого четкого понимания не было, а ведь безопасность – это очень важно!

Про прекрасный ужин

Ужин был традиционно хорош. По меню мы выбирали по одному блюду из каждой позиции: закуска, салат, горячее и прочее. Всего 6-7 блюд на человека, если заказывать из каждого пункта. Сегодня отведали вкуснейшего осьминога, кролика, который ему ни в чем не уступал, пасту, салаты и невероятно вкусный десерт. Это стало финальным аккордом и без того прекрасного дня.
Завтра мы прибываем в Барселону – она станет конечным пунктом нашего плавательного маршрута. Расскажу вам о том, как происходит процедура выселения на круизном лайнере и что мы видели в столице Каталонии.десерт на Costa Mediterraneo

Блиц-опрос

Где были – в Савоне
Что видели – самые красивые улочки в Италии
Что приятно удивило – что в Италии едят пиццу на одного
Что удивило неприятно – дождь
Блюдо дня – бесподобный осьминог
Совет дня – иногда отсутствие маршрута лучше, чем маршрут продуманный до мелочей