Рождество в 4 странах за 10 тысяч рублей! Хельсинки, Стокгольм, Таллин и Вильнюс

365

Привет!

Меня зовут Наташа, и я очень люблю авантюры. А еще я очень люблю путешествовать. А дешево путешествовать люблю очень-очень-очень сильно.

Каждый раз, когда я вижу какой-то дешевый билет, я практически сразу его покупаю, а потом уже думаю, что буду с ним делать.

Так и случилось: еще в августе я купила два билета по 499 р. в Хельсинки на середину декабря. Я понятия не имела, что мне делать с этими билетами, но в конце концов пришла к решению, что, в общем-то, тысяча рублей – это не та сумма, из-за которой стоит слишком сильно расстраиваться.

Так прошло несколько месяцев, а в октябре я резко увидела акции у Viking Line, которые стали основой моего будущего путешествия, ведь паром зачастую предполагает ночь на борту, что мне было очень выгодно, так как в путешествии всегда большая часть денег уходит на проживание.

Посидев, обсудив со своим вторым путешественником план действий по его получению визы, я быстренько купила билеты на все нужные мне транспортные средства. Так получилось, что за это путешествие я проехалась на поезде, самолете, ходила на пароме и летела на самолете.

И все это путешествие обошлось мне в 10 тысяч рублей! На двоих! Давайте бюджет я распишу чуть ниже, а сейчас про сам трип по красивым рождественским странам и городам.

Что же, а вот и путешествие.

Знакомство с Финляндией. День первый.

Стартуем из Москвы рано утро, прилетаем в Хельсинки около 11 утра по местному времени, еще час неспешно добраться в город и… Прогулка! Неспешная прогулка по центру города с заходом на Сенатскую площадь, рождественские ярмарки и различные дегустации, после которых можно неплохо сэкономить на питании.

Хельсинки, Финляндия

Гуляем по городу, заходим на рынки, любуемся ценами на вкусняшки с лакрицей, не любуемся ценами на сувенирную продукцию с Муми-троллями (30 евро за кружку!), а потом неспешно идем в сторону терминала Viking Line с заходом по пути в супермаркет, потому что вечером мы плывем в Стокгольм, а слухи про шведские цены пугают заранее.

Скупаем половину магазина, добираемся на паром, располагаемся вдвоем в уютной каюте на четверых, которая обходится всего в 10 евро на двоих туда обратно! Примерно в 6 часов вечера паром отправляется в путь, а у нас есть время принять душ (наконец-то!), поесть и разобрать и обработать фотографии для Инстаграма. Хельсинки все же очень красивый город.

Главные достопримечательности Хельсинки которые стоит посмотреть

Что посмотреть в Стокгольме за один день? День второй.

Приплываем в Стокгольм около 10 утра, около получаса тратим на то, чтобы пешком дойти в центр города. Любуемся архитектурой, пугаемся ценам в витринах в старом городе, добираемся до открыточного вида пряничных домиков и.. видим, что они на реконструкции.

Стокгольм

Впрочем, это не страшно: в Стокгольме есть еще много красивых мест. На набережной, например, можно покормить чаек и огромное количество других птиц, для опознавания которых поставили даже специальный стенд.

Чайка Стокгольм

Потом прогуливаемся мимо Центрального Магазина, где в витринах к Рождеству сделали несколько сценок с украшенными искусственными глазками-наклейками предметами.

Гуляем разными закоулками мимо соборов, музеев, скульптур и парков, потом заходим в супермаркет погреться, а выходим в итоге с упаковкой фрикаделек (быть в Швеции и не попробовать фрикадельки?) и каким-то местным йогуртом. Цены на продукты оказались очень с большим разбросом: что-то гораздо дешевле в Москве, а что-то сильно дороже. В качестве сувенира и издевательства над друзьями мы хотели привезти сюрстремминг (это такая забродившая селедка), но данные деликатес не был замечен в супермаркете.  А полкило фрикаделек и 200 г йогурта обошлись нам примерно в 230 рублей. Думаю, на родине таких цен мы бы не нашли. Неспешно возвращаемся на паром, пытаемся разогреть фрикадельки в горячей воде в раковине, ведь кипятильник мы забыли, а в каюте стоит детектор пара, поэтому приходится заниматься импровизацией. Трескаем фрикадельки, покупаем огромную шоколадку в дьюти фри за 5 евро, опять разбираем фотографии и засыпаем – уж очень много мы сегодня прошли.

Где вкусно поесть в Хельсинки? День третий.

Возвращаемся в Хельсинки. Так как мы уже бегло осмотрели город, занимаемся тем, чем хотим. Я, например, очень хотела в кофейню Fazer, куда мы и направились. Продукцию этой марки я с удовольствием покупаю в Москве, поэтому я надеялась, что в Хельсинки мы найдем что-то новое, чего нет дома. Оказалось, что это кафе-магазин, где в одной части можно посидеть с кружечкой кофе и булочкой и мечтательно посмотреть на снег за окном, а в другой части купить шоколад, конфеты и новогодние подарки. Берем все, что душе угодно, и отдыхаем душой и телом.

Fazer, Хельсинки

Потом неспешно идем в сторону вокзала мимо катка, ратуши, заходим в Часовню Тишины и наслаждаемся этой самой тишиной. Эта часовня находится в самом центре города, но внутри стоит гробовая тишина.

Хельсинки

Сюда можно прийти за психологической помощью или просто посидеть и подумать. Финляндия считается лидером среди северных стран по уровню самоубийств, так что государство хочет помочь людям получить помощь, если они в ней нуждаются. После такой несколько философской прогулки можно зайти в торговый центр, который находится в двух минутах от этой часовни, пройтись по магазинам, купить немного вещей и, опять же, перекусить и купить продуктов в супермаркете. В супермаркете в торговом центре Камппи оказалось очень много разного вкусного чая, большой выбор вегетарианских и веганских продуктов, а также местных штук, предназначение которых мне еще предстояло узнать. Я взяла какую-то розовую субстанцию, которая была похожа по цвету на мороженое-щербет. В итоге это оказался десерт из манной крупы и ягод.

Магазины Финляндии

Поразившись гастрономическому разнообразию и купив продукты, мы выдвигаемся в сторону парома. Медленно и неспешно, около часа, с заходами на ярмарки, дегустацией сыра с чесноком и новогоднего напитка с миндалем, мы идем и наслаждаемся Хельсинки. Садимся на паром, принимаем душ и быстренько ложимся спать, потому что мы плывем в Таллин, а выходить в город нам в 6 утра.

Читайте так же: Круиз по средиземному морю за 129 евро

Интересные места в Таллине. День четвертый.

Приплываем в Таллин. Нас так торопили, что мы оставили зубные щетки и пасту на борту, а по пути к выходу я умудрилась потерять большой снуд, который спасал меня от ветра. Выбираемся в терминал, пьем кофе, греемся, стоим маршрут по городу и пережидаем время, потому что в декабре в Таллине в 6 утра в будний день делать совершенно нечего. Когда на улице хоть немного светает, выбираемся из терминала и идем в центр – тут совсем близко. Гуляем по витиеватым улочкам Старого города, сильно мерзнем, приходим на центральную площадь с Рождественской ярмаркой, которая признана лучшей в Европе в этом году.

Таллин

А потом заходим в трактир «Третий дракон», который расположен в здании ратуши. Если вы хотели попробовать лося, то вам точно сюда. Это место есть во всех путеводителях по городу – здесь дешево, вкусно и средневеково. Приборов нет, так что суп мы пьем из глиняных чашек, света тоже нет, так что мы сидим при свечах. Лосиный суп, знаете ли, неплохо согревает.

Полные сил, энергии и воодушевления мы решаем забраться на смотровые площадки. Если на улице тепло, нет льда и ветра – это хорошая идея. А если там лед (ведь путь в горку), ветер, у вас порван пуховик и потерян шарф, тогда это не такая хорошая идея. Но поверьте, это того стоит. Есть две панорамы рядом: одна – на современную часть города, вторая – на старый город и порт. Вторая, конечно же, интереснее, к тому же туда часто прилетают большие чайки и позируют для фотографий (а также пытаются украсть у вас вещи, но это совсем другая история).

Чайка, Таллин

Наверху очень красиво и очень холодно, а дама с глинтвейном рядом предприимчиво продает его в два раза дороже, чем в центре на площади. Так что вдоволь нафотографировавшись и наотморозив себе все части тела, мы спускаемся вниз в кафе-блинную Kompressor, которую очень сложно найти (трудно найти, легко потерять и невозможно забыть), но где вас накормят очень вкусными и очень большими блинами всего по 5 евро за штуку. После уютных посиделок в этом кафе, конечно, не очень хочется выходить никуда, особенно в адский таллиннский холод, где -5 ощущаются как -25, но мы же сюда не просто так приехали. Выходим, гуляем, пьем кофе, покупаем продукты в супермаркете. Мне кажется, поход в супермаркет в чужом городе и особенно стране – это тоже своеобразное приключение. Всегда интересно посмотреть, как живет местное население, какие у них продукты, цены, посмотреть на самих людей.

Таллин, Пряничные домики

Возможно, Таллин был бы нашим финальным пунктом назначения, потому что отсюда всегда есть возможность дешево и быстро добраться в Санкт-Петербург, но мы решили, что нам будет мало впечатлений, поэтому вечером мы отправляемся на комфортабельном ночном автобусе в Вильнюс.

Что привезти из Вильнюса? День пятый.

Приезжаем на автобусный вокзал в Вильнюс. Для тех, кто очень сильно хочет спать, рядом с автобусным и железнодорожным вокзалом (они в ста метрах друг от друга) есть хостел, где можно остановиться примерно за 7 евро. Мы, к сожалению, об этом месте узнали уже по возвращению из путешествия, иначе однозначно после переезда немного отдохнули бы. Так как автобус снова приехал в 6 утра, как и днем раньше, мы неспешно приходим в себя в общем зале, пьем кофе и строим планы на день. Но не слишком сложные – уже около 5 вечера у нас поезд в Москву.

Вильнюс

На мой взгляд, из всех городов этого путешествия Вильнюс – самый нетуристический, но при этом самый дешевый. Так что после небольшой прогулки по центру города, посещения собора, рождественской ярмарки и прогулки по набережной самый правильный вариант – заняться шопингом и купить запрещенки в виде сыра, колбасы и других вкуснях домой. В центре для этих целей есть супермаркеты iki, а также недалеко от вокзала есть Lidl. Вот и все! Мы купили огромный пакет чая (упаковок десять), немного нарезки и вкуснейшего камамбера.

Приходим на вокзал, отстаиваем очередь на паспортный контроль и вуаля! мы почти дома.

День шестой. Утром приезжаем в Москву и бежим домой отсыпаться и поедать вкусняшки.

Как можно заметить, эти пять дней поездки выходят довольно насыщенными, но при этом не перегруженные экскурсиями и прогулками, потому что в каждом городе можно составить маршрут с учетом свои потребностей.

А если хотите посмотреть больше фотографий из моего путешествия или почитать о других моих трипах (и не только), тогда добро пожаловать в мой Instagram!

Бюджет на двоих:

• Перелет Москва-Хельсинки: 499р*2=1000р.
  • Трансфер Аэропорт-Хельсинки: 5 евро *2=10 евро.
  • Паром Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки: 10 евро.
  • Паром Хельсинки-Таллин: 20 евро. Наш билет предполагал возвращение назад, так как маршрут туда-обратно стоил дешевле, чем в одну сторону. Обратно можно не плыть.
  • Автобус Таллин-Вильнюс: 15 евро (скидка по возрасту) + 17 евро = 32 евро
  • Поезд Вильнюс-Москва: 1800р*2=3600р.
  • Итого: 4600р+72 евро= 10000р на двоих.

Стоимость питания я в эти деньги не вкладываю, но в целом можно питаться весьма бюджетно в супермаркетах и недорогих кафе. А стоимость проживания в эти деньги не включены, потому что транспорт и проживание в этом случае прекрасно совмещены вместе.

Будет полезно: Как бронировать жилье за границей

Лайфхак про Нестеровский поезд, про который должны знать все:

с помощью «Нестеровского» поезда можно дешево выбраться из Вильнюса. Билет Москва-Вильнюс (или обратно) стоит около 5000р на человека, в то время как Москва-Нестеров/Москва-Чернышевское (или обратно) на тот же поезд стоит от 1200р на человека. При покупке данного билета вы просто выходите (или наоборот, заходите) в Вильнюсе. Эту хитрость знают и пограничники, и проводники, так что можно им честно говорить правду. Такая стоимость обусловлена тем, что при поезде Москва – Нестеров \ Чернышевское начальный и конечный пункт находятся на территории РФ, в то время как любой другой пункт отправления \ прибытия за пределами РФ увеличивает стоимость билета. Также этим лайфхаком можно пользоваться при поездке в Минск, главное не забыть, что такие билеты оформляются на заграничный паспорт, который обязателен при транзите.

Конечно, эти цены варьируются. Такую стоимость за паром в Стокгольм и обратно не всегда можно найти, но в целом регулярно проходят акции, где можно съездить чуть дороже: за 15-25 евро при обычной цене каюты около 60 евро. Обратный билет из Вильнюса можно купить еще дешевле, если мониторить цены: сейчас, например, на ближайший месяц есть цены по 1200р.

Так что если очень захотеть, можно и в дорогую Европу дешево полететь! А мы вам в этом поможем!

Ну а если вы не хотите так заморачиваться, а привыкли к скорости и комфорту, то прямые билеты на самолет вас всегда поможет найти на Авиасейлз, а жилье вы сможете подобрать на любой вкус и кошелек на Букинге!

Путешествуйте чаще и выгоднее!

ЗЫ: А здесь я вам оставлю ссылки на вкусные кафешки в TripAdvisor, если они вам нужны: Fazer в Хельсинки, Kompressor и III Draakon в Таллине.