Круиз. Дневник путешественника. День седьмой, заключительный.

353
Барселона порт

Привет, друзья! На связи Ильнар. Телеграфирую вам из Барселоны!

Про последнее круизное утро

Предыдущий день. Савона, Италия.

Последнее круизное утро началось, как обычно, со встречи рассвета. Море было спокойное (а это значит, что я отлично выспался) и очень красивое. Я наблюдал с балкона, как встает солнце, но чуть позже решил, что необходимо выйти на верхнюю палубу, чтобы увеличить угол обзора и концентрацию красоты.Costa Mediterranea

После хорошего завтрака я собирался сходить в спортзал и после не спеша собраться, но, в десять в дверь постучали и попросили освободить номер. Мы не придали этой просьбе особого значения, потому что были уверены, что расчетный час в полдень. Оказалось, что освободить каюту мы должны ровно в 10 утра, поскольку перед заселением новых пассажиров ее должны особенно тщательно убрать. К слову, эта информация была обозначена в многочисленных информационных буклетах, которые ждали нас в каюте при заселении, но мы не обратили на нее внимания. Поэтому вещи пришлось собирать в экстренном порядке и выезжать. Было немного грустно прощаться с таким необычным номером. Он был действительно удобным, продуманным и комфортным.Рассвет на лайнере

Про чаевые в круизе

Далее какое-то время я потратил на решение бюрократических вопросов: было необходимо забрать наши паспорта (как вы помните, их у нас изъяли в первый день) и оплатить чаевые. О них расскажу подробнее. Изначально в стоимость круизного путешествия чаевые (за редким исключением) не входят. Но в процессе плавания с каждого гостя взимается оплата за уборку номеров, обслуживание в ресторане и прочее. Сумма варьируется в зависимости от возраста путешественника и круизной компании (обычно примерно одинаковая у всех). В нашем случае я платил 10 евро в сутки за взрослого и 5 евро в сутки за ребенка. Система внесения оплаты следующая. На специальную карточку гостя ты переводишь деньги через банкомат, который есть на лайнере, или через ресепшн. Принимаются как дебетовые, так и кредитные карты. Рекомендую последнюю, поскольку в случае заморозки некоторой суммы, «на стопе» окажутся деньги банка, а не ваши кровные. Я использовал Alfa Travel

Costa
Внутри корабля

Произведя все эти манипуляции мы отправились перекусить на 9 палубу, а затем пришло время покидать корабль. Утро выдалось немного сумбурным – процесс выселения чем-то похож на последний день отдыха в турецком отеле: огромные чемоданы путаются под ногами, все бесконечно едят что-то за шведским столом, шумно, бегают дети, атмосфера немного напряженная. Как только мы, не без сожаления, покинули наш лайнер и ступили на землю, напряжение испарилось.

Про забег до отеля

Далее нужно было найти Hotel Roma Reial на Королевской площади, который мы забронировали через сайт Островок. К слову, позже мы узнали, что фонари, расположенные на этой площади – выпускная работа Антонио Гауди, после презентации которой он уже никогда не был без заказов. По дороге к отелю нам встретился 65 метровый Колумб – статуя приветствует всех гостей Барселоны на набережной. Там неплохой вид, но атмосфера такая, что хочется скорее уйти – люди снуют слишком быстро, местные жители продают сувениры, но делают это весьма навязчиво. Все это, помноженное на знание о том, что Барселона славится своими карманниками, знатно нас ускоряло.hotel_roma_reial

Кроме того, пошел третий час пополудни и это тоже значило, что нужно спешить, поскольку в 15.15 у нас стартовала экскурсия, которую мы приобрели на сайте sputnik8 за 20 евро. В отель заселялись несколько спешно, успели только закинуть вещи и отметить размеры лифта (крохотный, но симпатичный) и интересную круговую лестницу.

Про обзорную экскурсиюЭкскурсия Барселона 15:15

В назначенное время, на площади Каталонии, мы встретились с экскурсоводом Ильей, который пообещал нам увлекательную экскурсию и не обманул. За 2 часа прошли около 5 километров, узнали очень много интересных фактов об историческом центре Барселоны и о городе в целом. Прогулялись по бульвару Рамбла, заглянули на рынок Бокерия, да не просто так, а с рекомендациями от гида, что лучше купить и в какой лавке. Оказалась, что если вакуумировать хамон особым образом, то его можно хранить без холодильника 3-4 недели!

А еще мы посетили знаменитый Bar Pinotxo, где увидели легенду рынка Бокерия и основателя бара – Хуанито. Он еще семилетним мальчиком помогал своей маме в этом кафе, а сейчас дедушке уже 86 лет, но он каждый день самостоятельно встречает гостей и даже иногда готовит для них.Bar Pinotxo

Прогулка по Готическому кварталу оставила смешанные ощущения, потому как об атмосферности спорить не приходится, но общее впечатление немного мрачное. Свет практически не проникает на узкие улицы, потому что дома стоят очень плотно друг к другу. Именно в этом квартале находится Кафедральный собор. Сейчас он не так популярен у туристов, но до появления Саграда-Фамилия был, пожалуй, самым посещаемым местом в городе. Осмотрев величественную постройку снаружи, мы отправились в район ремесленников.Собор

Он полностью оправдывает свое название, потому как наводнен бесконечным количеством лавок и магазинчиков, где продаются товары ручной работы. Квартал очень чистый, а лавочки интересно оформлены – все это создает приятную атмосферу и стимулирует покупательскую активность.Барселона 15:15

Финишировала наша экскурсия на смотровой площадке, откуда открывался отличный вид на город. Мы сердечно поблагодарили Илью за интересный рассказ и получили в подарок огромную подборку рекомендаций для туриста – что еще посмотреть, где и что поесть, как интересно провести время. Поскольку время приближалось к ужину, мы уточнили, где поблизости подают что-нибудь типично испанское. Илья посоветовал ресторан El Rey De La Gamba 1 и блюдо под названием Parellada – это ооогромная порция морских гадов, которая подается в два этапа. Сначала большая тарелка ракушек с лимоном, а затем очень большая тарелка с морепродуктами: королевские креветки, несколько видом рыбы, кальмары, осьминоги и еще кто-то, кого мы не смогли идентифицировать, но тоже вкусный. И это при том что мы взяли 1/2 порции за 21,5 евро.Круиз. Дневник путешественника. День седьмой, заключительный. Круиз. Дневник путешественника. День седьмой, заключительный. Круиз. Дневник путешественника. День седьмой, заключительный.

После ужина нас опять настиг ливень, лишив вечернего променада. До отеля мы добрались на автобусе (карточка T10 осталась со дня прибытия в Барселону) и сразу же легли спать. День выдался очень насыщенным, и мы остались довольны.

Про общие впечатления

Наше путешествие завершилось. Я смело могу рекомендовать путешествие на круизном лайнере как необычное и познавательное. Напомню покупали мы на сайте Dreamlines онлайн. Дорога домой прошла спокойно и напоминала первый день, только в обратном порядке.

Телеграфирую вам из Казани. На связи был Ильнар. Спасибо, что путешествовали вместе с нами!

Добавляйтесь в друзья ВКонтакте, instagram, Facebook

Блиц-опрос

Где были – в Барселоне

Что видели – город глазами местного жителя

Что приятно удивило – экскурсовод

Что удивило неприятно – опять дождь

Блюдо дня – морские гады в неограниченном количестве

Совет дня – при заселении в каюту обращайте внимание на время выезда